Четверг, 18.01.2018, 06:31        
Приветствую Вас Гость       
   
  Главная | Регистрация | Вход  
 
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум Free naval World » Исторический раздел » Легендарные корабли » Линкоры Севастополь. (история создания конструкция)
Линкоры Севастополь.
illeДата: Четверг, 11.07.2013, 16:30 | Сообщение # 1
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 274
Репутация: 9
Статус: Offline
Создание и разработка проекта.

Задание на разработку проекта первого российского дредноута было дано в 1907 году и на начальном этапе отличалось общей сбалансированностью но в процессе его уточнения акценты смещались в сторону сильной артиллерии и высокой скорости нежели защиты.

Длительный этап конкурса () и отбора лучшего проекта привела к тому что финальный проект пришлось перерабатывать под новые тех. условия так как исходные уже устарели.
Было решено еще более увеличить скорость и вооружение заметно снизив толщину брони.
Нужно сделать акцент на то что в тот период 1905-1917 корабли старели очень быстро (средний срок службы линкора мение10 лет ). Быстрый прогресс развития техники и морских вооружений приводил к тому что в течении буквально пяти семи лет сменилось три поколения дредноутов.

Страна которая проектировала и строила свои корабли долго ( в случае с Севастополями более 5 лет) проигрывала в этой гонке так как построенный корабль на стадии проекта и закладки был на уровне конкурентов но после длительного этапа строительства сходил со стапелей устаревшим или в лучшем случае заметно уступающий кораблям которые проектировались и строились быстрее так как в последних были применены более современные конструктивные решения. Именно такая ситуация сложилась с Севастополями.

Неплохие, по сути корабли хотя и с достаточно слабой защитой будь они спроектированы и построены за два три года были бы вполне на уровне одноклассников, заметно превосходя их в скорости и весе ботового залпа. Фактически после вступления в строй они были сразу списаны со счетов как устаревшие и непригодные к использованию.

Причина, прежде всего в слабой защите.

При проектировании разработчики пытались учесть опыт русско-японской войны где русские корабли в сражениях с японскими несли основные потери не от бронебойных а от фугасных снарядов. Из этого печального опыта в результате опроса многих участников тех событий был сделан посути ошибочный вывод, не учитывающий прогресс морской артиллерии и бронебойных снарядов а именно было решено прикрыть броней максимальную площадь надводного борта дабы уберечь весь корабль от воздействия фугасных боеприпасов наносящих большие разрушения небронированным частям корабля.

К слову стоит отметить, что к такому выводу пришли не только русские конструкторы. Практика сплошного бронирования применялось конструкторами всех стран вплоть до появления американской системы защиты по принципу все или ничего.

Дабы сохранить высокую скорость , огневую мощь , вписаться в проектное водоизмещение 23000т жертвовали прежде всего защитой. В результате Севастополи получил уникальный пятиметровый по высоте броневой пояс толщиной 225 мм прикрывающий весь борт. Казематы были забронированы 127мм броней. В дополнение корабль имел 50мм осколочную переборку.

Испытания опытного отсека в 1913 показали, что такая защита пробивается фугасом на дистанции 60-80 каб. а бронебойным снарядом на всех дистанциях.

В случае реального боя их ждала бы незавидная судьба Английских линейных крейсеров. Но тут есть нюанс ! Если провести анализ Ютландского боя становится видна некоторая закономерность. 12’’ и 13’’ дюймовые орудия английских кораблей пробивали броню немецких кораблей но те даже с горящими погребами не взрывались в отличии от английских. Что было бы с Севастополями сложно сказать в любом случае при попаданиях корабли получали бы серьезные повреждения возможно и не взлетали бы на воздух но каждое попадание наносило бы им существенные вред.

Единственный вариант выгодного боя для них это бой на отходе и на максимальной дальности где можно было бы использовать скорость и силу артиллерии. Опять же опыт Ютландского боя показывает что такая возможность была использована англичанами во второй фазе боя линейных крейсеров где стрельба Англичан велась с дальних дистанций а немцы просто не могли отвечать.
В обычных условиях Балтики где и предполагалось использовать российские дредноуты дистанции боя редко превышают 80 каб. а на таких дистанциях наши корабли были весьма уязвимы.

К минусам Севастополей несомненно можно так же отнести и отсутствие защиты против торпед и мин но как уже не раз отмечалось это было свойственно большинству кораблей тех лет. Исключением являются корабли немецкой постройки, которые отличались продуманной системой подводной защиты и борьбы за живучесть, что не раз подтверждалось в бою.

Достаточно длительный период службы отечественных линкоров и их модернизации дают четкое представление каким мог бы быть линкор стройся он в иных условиях . Подводная защита была реализована ,усиленны бронирования палуб и башен, модернизировалась энергетическая установка и орудия главного калибра.

С уверенностью можно сказать что примени эти знания и технологии конструкторы при создании корабля линкоры этой серии были бы пусть и не лучшими линкорами но сильными линейными крейсерами . История не терпит сослагательных наклонений а вот наш проект вполне себе может это позволить и в будущем мы надеюсь увидим линкор Севастополь в модернизированном варианте Парижская Коммуна.

Коротко расскажем о причинах такого “осторожного” использования Севастополей на Балтике.

По прошествии стольких лет точную причину понять до конца сложно так как одно только шаблонное- “слабая броня стоим в базе” не является единственной причиной.
Первое - Балтийский флот имел к началу войны только четыре дредноута в постройке, когда Германия могла противопоставить суммарно 16 линкоров и линейных крейсеров.
Вторая причина - даже Джелико имея двукратное превосходство в Ютландском сражении сомневался в успехе и вел себя очень осторожно. При потере флота он мог проиграть войну. Та же ситуация и с Балтикой. При потере дредноутов прикрыть столицу империи Петербург было бы просто нечем , что четко показал бой броненосца Слава который достаточно быстро потерял боеспособность от нескольких тяжелых 11" снарядов и вынужден был отступить.
Третья существенная причина свойственная практически всем морским державам в той войне - риск потери столь ценного корабля автоматически сдерживал желания его применять.

Далее планирую осветить конструктивные особенности этих кораблей в сравнении с зарубежными одноклассниками.


Всегда готов!
 
ЗападДата: Четверг, 18.07.2013, 13:55 | Сообщение # 2
Рядовой
Группа: Модераторы
Сообщений: 3
Репутация: 0
Статус: Offline
Насколько я знаю,дредноуты типа"Гангут"-первые дредноуты России.
Появление дредноутов почти совпало с окончанием Русско-японской войны,в которой Россия потеряла почти весь броненосный флот.
Поэтому вскоре Россия начала развиваться в этом направлении.И вот,в 1914 году на воду спущены первые русские дредноуты-гордость России.

Но вот вопрос-в чём их недостатки?
 
illeДата: Пятница, 06.09.2013, 08:07 | Сообщение # 3
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 274
Репутация: 9
Статус: Offline


Всегда готов!
 
Форум Free naval World » Исторический раздел » Легендарные корабли » Линкоры Севастополь. (история создания конструкция)
Страница 1 из 11
Поиск:

Copyright © WNG 2012-2013 Все права защищены. © 2018 | Конструктор сайтов - uCoz